Веб-дизайн

         

Выставочная графика


Функциональный подход к классифи­кации веб-графики позволяет выделить одну ее разновид­ность, вообще лишенную какой бы то ни было прикладной функции, — «графику ради графики», графику как таковую. К этой категории принадлежат сканированные фотографии,

258

репродукции картин, факсимиле рукописей, снимки гото­вых страниц в портфолио веб-дизайнера и тому подобные изображения, размещаемые на сайте не с какой-то слу­жебной или декоративной целью, а ради них же самих. Дизайнер здесь сталкивается с трудностями того же свой­ства, что и при попытках вписать в свою композицию чужеродный рекламный баннер (стр. 204): внешний вид заранее заданного «выставочного» элемента менять нельзя, даже если с другими элементами страницы он совсем не гармонирует.

Разумеется, в тех случаях, когда единственная цель страницы или всего сайта — служить рамкой для такой выставочной графики, дизайн с самого начала должен быть максимально нейтральным, не лезущим на передний план. Однако это не всегда возможно — тот же сайт веб-дизайнера, к при­меру, вряд ли обойдется слишком скромным оформлением, и задача естественно обставить уход «фирменного стиля» сайта за кулисы при переходе к разделу портфолио может оказаться совсем не простой.

Ограничения на объем пересылаемых по сети файлов сдела­ли популярной следующую схему. На входной странице «га­лереи» собираются уменьшенные копии хранящихся на сай­те изображений — так называемые «ноготки» (thumbnails), обычно снабженные описаниями и другой сопроводитель­ной информацией. Каждый из таких «ноготков» залинкован или прямо на полноразмерную копию изображения, или на почти пустую HTML-страницу с полноразмерной кар­тинкой. Практический смысл этого приема очевиден: про­смотрев уменьшенные копии, пользователь сможет быстро получить общее представление о выставленной на сайте графике, а при желании и посмотреть заинтересовавшее его изображение в увеличении.

Эта двухступенчатая схема позволяет иногда решить и про­блему визуальной несовместимости выставочной графики с дизайном самого сайта. Страница с «ноготками», осо­бенно если их собрано несколько, определенно выигрывает от строгого дизайна, объединяющего как выставленные образцы друг с другом, так и данную страницу с другими частями сайта. На странице же с полноразмерной графикой (разумеется, в любом случае содержащей только одно изо­бражение) дизайн как таковой может отсутствовать вообще, а роль HTML обычно сводится к установке фонового цвета (лучше всего нейтрального по тону — черного, белого или

259

серого), прописыванию заглавия и центровке изображения относительно границ окна.



Содержание раздела