Macromedia Director MX - практическое применение

         

Практическое упражнение 14.2: Text Inspector и гиперссылки



Вы можете использовать Text Inspector (Инспектор Текста) для изменения текстовых и полевых элементов труппы в партитуре. Text Inspector дает возможность изменять тип шрифта, размеры шрифта, выравнивание, межзнаковый и межстрочный интервалы. В Text Inspector имеются те же самые опции шрифта и абзацев, как и в меню Font (Шрифт) и Paragraph (Абзац). В Text Inspector также имеются дополнительные функции.

  •  Выбор цвета переднего и заднего плана.
  •  Создание гиперссылок.




Text Inspector является полезным инструментом для редактирования текста в партитуре без использования окон Text или Field. Уникальной функцией Text Inspector является возможность добавления гиперссылок. Гиперссылки являются средством навигации, которые вы можете добавлять к словам и предложениям, и тем самым связывать эти слова с кадрами, маркерами, элементами труппы, фильмами и скриптами Lingo.

Очень распространенным способом применения гиперссылки является текстовая ссылка, применяемая для URL, или адреса Интернет. Функция текстовой гиперссылки первоначально добавлялась к функциональным средствам HTML, или веб-страницы. В данном упражнении вы не будете использовать функцию гиперссылки HTML и примените средства Lingo для перехода к маркеру.

Рассмотрим пример

Давайте взглянем на завершенное упражнение.

1. Щелкните по кнопке Rewind. Щелкните по кнопке Play.

2. В открывшемся экране имеется фоновое изображение и текстовый элемент труппы с гипертекстовыми ссылками. Щелкните по объекту гипертекстовой ссылки. Откроется накладывающееся окно. Щелкните по кнопке Return на сцене для возврата в первоначальное текстовое окно. Пощелкайте по любым ссылкам. Когда вы закончите, то давайте продолжим.

Что должно получиться на экране

На рис. 14.22 показан текстовый элемент труппы на сцене завершенного упражнения.



Рис. 14.22. Сцена завершенного упражнения с текстовым элементом, имеющим гиперссылку


Что должно получиться за сценой

На рис. 14.23 показана партитура завершенного вами упражнения.



Рис. 14.23. Партитура завершенного упражнения


Пошаговые инструкции

1. Начнем с открытия файла, содержащего нужные нам элементы, следующим образом.


а) Выберите File | New.

2. Выберите File | Save As и поместите ваш новый файл в папку с именем Save Work на вашем жестком диске. Назовите файл MyHyperlink.dir.

3. Если окно Cast не открыто, то откройте его, выбрав Window | Cast.

4. Если партитура не открыта, то откройте ее, выбрав Window | Score.

5. Как вы видите, мы уже создали основную структуру и элементы труппы, и вы можете сосредоточиться на функции гиперссылки.

6 Выберите текстовый элемент труппы на сцене, щелкнув по нему. Посмотрите на последнюю строку текста. Она кажется обрезанной. В спрайте текстового элемента труппы имеется текст, который не виден, и вы должны вначале сделать спрайт текстового элемента труппы прокручиваемым.

7. Давайте добавим функцию прокрутки в спрайт текстового элемента труппы следующим образом.

а) Щелкните по информационной кнопке на накладывающемся окне спрайта, как показано на рис. 14.24.



Рис. 14.24. Информационная кнопка на накладывающемся окне спрайта


б) Теперь должен открыться Property Inspector, в котором будет показана вкладка Text (см. рис. 14.25).



Рис. 14.25. Вкладка Text в Property Inspector


в) В поле Framing откройте ниспадающее меню и выберите опцию Scrolling (Прокрутка), как показано на рис. 14.26.



Рис. 14.26. Опция Scrolling в ниспадающем меню поля Framing


8. Давайте установим гиперссылку следующим образом.


а) Дважды щелкните по элементу труппы Text Member в окне Cast, чтобы открыть этот элемент в окне Text.

б) Выделите фразу Text Cast Member во втором предложении, щелкнув в начале фразы и протащив курсор мыши по тексту, удерживая кнопку мыши нажатой.

в) Откройте Text Inspector, выбрав Window | Text Inspector.

г) В поле Link (Сссылка), расположенном внизу панели, напечатайте TextMarker, а затем нажмите клавишу Enter(см. рис. 14.27). TextMarker предаст имя маркера партитуры обработчику событий on hyperLinkClicked.

9. Давайте добавим ту же гиперссылку ко всем фразам текстового элемента труппы.



Рис. 14.27. Text Inspector после того, как в поле Hyperlink Data введено Text Marker


а) Выберите Edit | Find Text. Откроется диалоговое окно Find Text (Найти Текст), как показано на рис. 14.28.



Рис. 14.28. Диалоговое окно Find Text с фразой для поиска Text Cast Member


б) Напечатайте Text Cast Member (фразу, по которой вы будете вести поиск) в поле Find и щелкните по кнопке Find. Функция поиска выделит фразу текста, соответствующую вашему поисковому запросу.

в) Напечатайте TextMarker в поле Link панели Text Inspector и нажмите клавишу Enter.

10. Следующим шагом будет создание обработчика события, который должен считывать строку текста в поле Link и корректно выполнять команду перехода следующим образом.

а) Откройте скрипт фильма, выбрав Window | Script.

б) Откройте Property Inspector и выберите вкладку Script.

в) Щелкните по ниспадающему меню поля Туре. Обеспечьте выбор опции Movie, как показано на рис. 14.29.



Рис. 14.29. Ниспадающее меню поля Туре с выбранной опцией Movie


г) Добавьте новый обработчик события, напечатав в окне Script следующее.
On HyperLinkClicked me, newMarker
go label (newMarker)
 end

Обработчик события HyperLinkClicked вызывается в любом месте фильма и в любое время, когда пользователь щелкает по тексту, имеющему соответствующую гиперссылку.

Переменная newMarker используется для передачи аргумента, или текстовой строки, из поля Link. Эта переменная будет указывать на текст TextMarker, который вы ввели в поле Link.

Команда go label будет отправлять головку воспроизведения на новый заголовок или маркер. Переменная newMarker является аргументом, или переменной, передаваемой из гиперссылки. Она должна быть в скобках.

д) Закройте окно Script.

е) В окне Cast у вас теперь появился новый элемент труппы. На этом заканчивается создание скрипта, требующегося для перехода по гиперссылке. При помещении его в скрипт фильма к нему возможен доступ в пределах всего фильма и из каждой гиперссылки.

11. Нам нужно создать еще несколько гиперссылок и добавить новые гиперссылки во все фразы Field Cast Member.

а) Дважды щелкните по элементу труппы Text Member в окне Cast, чтобы открыть этот элемент в окне Text.

б) Выберите Edit | Find | Text.

в) В поле Find напечатайте фразу, которую вы будете искать (Field Cast Member), и щелкните по кнопке Find.

г) Откройте Text Inspector, выбрав Window | Text Inspector.

д) Напечатайте FieldMarker в поле Link на панели Text Inspector и нажмите клавишу Enter.

е) Повторяйте процесс, пока не подключите гиперссылки ко всем фразам Field Cast Member. Вы можете узнать, что гиперссылки подключены ко всем этим фразам, когда запустите функцию Find с самого верха текстового элемента в окне Text, которая будет выделять фразу с уже подключенной гиперссылкой. Фраза Field Cast Member будет встречаться два раза.

ж) Закройте окно Text.

12. Сохраните вашу работу в папке Save Work.

13. Откройте Control Panel, выбрав Window | Control Panel.

14. Щелкните по кнопке Play. Щелкайте по гиперссылкам, чтобы перемещаться по тексту фильма. Прокрутите текст вниз. Проверьте последнюю ссылку.

Хорошая работа!


Содержание раздела